Расизм – болезнь невежественных людей

23 август 2024 312 0
Режим чтения

В нашей религии нет места оцениванию людей по их расовым принадлежностям. У такого подхода, вредящему совести и мирозданию и унижающему честь и достоинство человека, не может быть никакой ценности перед Аллахом и Его Пророком ﷺ.

Потому что в исламе все равны с точки зрения человеческой чести, вне зависимости от расы, пола и социального слоя. Аллах создал человека «самым ценным творением на земле» и даровал ему с рождения честь, достоинство и уважение.

Никто не имеет право оскорблять других из-за расовой принадлежности. Да и как он может оскорблять? Если мы не имеем право при рождении выбирать себе расу и цвет кожи, разве не будет ли неуважением к Всевышнему Создателю унижать и упрекать человека из-за его расовой принадлежности?

Ислам рассматривает концепцию расы как реальность, а Кyр`ан говорит, что создание людей с разными расами «показывает всемогущество Аллаха». Тем не менее он подчеркивает, что для Аллаха важна не наша раса, а наша религиозная искренность и ответственность.

Давайте прислушаемся к Кyр`ану:

«О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами. Мы разделили вас на народы и племена, чтобы вы узнавали друг друга. Самый почитаемый Аллахом тот, кто более богобоязнен. Аллах – Знающий, Ведающий» (Худжурат, 49/13).

Давайте вспомним последние слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во время Прощального Хаджа:

«О люди! Знайте, что Господь един, и у всех вас один праотец. Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым, кроме как в благочестии и хорошем нраве» (Ибн Ханбал, V/411).

«Таква» (богобоязненность) здесь является ключевым понятием. Человеку дарует превосходство и ценность не его раса, род, деньги, положение или цвет, а сознание ответственности перед Всевышним Аллахом. Это вера и образ жизни. Как сказал наш дорогой Пророк ﷺ:

«Род не сможет спасти того, чьи плохие деяния тянут его вниз» (Тирмизи, Кираат, 10).

В конце концов, превосходит тот, кто верит в Аллаха и живет в пределах установленных Им границ и совершает благие деяния.

 

Расизм – болезнь невежественного общества

Пророк ﷺ еще столетия назад отметил эту болезнь, убивающую атмосферу мира братства между людьми. Этот прекрасный человек решительно заявил о том, что он прекращает затхлые традиции темных времен, и так поставил точку:

«Берегитесь! Все деяния времен джахилии под моими ногами!» (Муслим, Хадж, 147).

Если мы заглянем далеко назад в историю, то увидим, что на территории, на которой преобладал расизм, никогда не было недостатка в конфликтах, жестокости, убийствах и угнетениях. Где бы ни были посажены ядовитые семена расизма, там всегда вырастал ядовитый плющ раздора.

А борьба с этими плющами, обвивающимися вокруг шеи общества и нарушающими покой и безопасность, конечно же, являются религиозной и человеческой обязанностью.

 

Амина Давришева

По материалам: https://islam-today.ru/

Комментарии Вход