Никогда не говорите жене об этом!
Уезжая на несколько месяцев на заработки, некоторые мужья даже не спрашивают о состоянии жены и детей. А когда жена говорит ему: «Меня тоже забери с собой», он строго отвечает: «Там женщин много, я могу оттуда взять ещё одну».
Получается, он мужественный человек, который не боится жены! Если она скажет ему в ответ, что тут тоже мужчин очень много, – она ведь будет женщиной с плохим языком?
Тут у меня возникает вопрос: и где же тогда благой нрав? Где же слова Пророка ﷺ?
Как-то один человек спросил Пророка ﷺ: «Что такое религия?», и Пророк ﷺ ответил: «Благой нрав».
Когда вы оставляете жену в таком положении дома, не знаете о её проблемах и отвечаете ей подобным образом, разве это является вашим мужеством? Разве в этом проявляется ваш благой нрав? Разве вы слышали, чтобы Пророк ﷺ говорил подобное?
Но жена мужу не говорит подобные слова, а муж уходит, разжигая в ней огонь ревности. Разве нельзя было оставить эту бедняжку, сказав ей красивые слова, не оставляя её в гневе смотреть вам вслед, думая о мести?
И где же ваш разум? Где ваша честь, совесть и достоинство, чтобы такое говорить слабой, любящей вас женщине?
Когда мужчины говорят такое своим жёнам, они забывают, что этим они гасят в ней любовь по отношению к себе. Человек, который оставляет жену в таком ревнивом состоянии, подобен тому, кто играет с огнём, а тот, кто играет с огнём, чуть позже обожжётся им.
Разумным человеком считают того, кто отдаляется от подобных ненужных высказываний и проблем.
О женщинах в Кyр`ане сказано (смысл):
«Поистине, козни женщин велики».
Даже об Иблисе в Кyр`ане такого не сказано. Женщины описаны в Кyр`ане как те, кто строит великие козни; когда человек оставляет жену дома с разожжённым огнём в душе, каково будет его состояние, если она эти козни и ухищрения направит против него? Думаешь, справишься?
Однако женщину с такими кознями пленяет одно твоё хорошее слово.
Если он ей вместо этих слов скажет: «Клянусь, дорогая, я бы хотел взять тебя с собой, однако если я тебя возьму, то мне придётся снять квартиру. На это у нас уйдёт много денег. Эти средства мы можем сэкономить на семью, если ты останешься дома. Я-то как-нибудь переживу и голод, и жажду, я ведь живу ради тебя, дорогая». Если сказать ей такое, то вы ведь не оставите в ней этот огонь ревности?
А он оставляет её в гневе с мыслями: «Когда-нибудь ведь попадётся этот негодяй ко мне в руки».
Такой подход может стать одной из причин распада семьи и разногласий.
Выдержка из материала Муфтия Дагестана шейха Ахмада-Афанди
По материалам: http://islam.ru/