Мольба о благе близком и далёком
Этой прекрасной мольбе наш Пророк (мир ему и благословения Аллаха) научил свою любимую жену Аишу, дочь Абу Бакра ас-Сыддика, который был лучшим представителем этой общины после самого Пророка (мир ему и благословения Аллаха).
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ [مَا اسْتَعَاذَ بِكَ] [مِنْهُ] عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ، وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا
Аллахумма иннии асалюка миналь хайри: `ааджилихи уа аааджилихи, ма `алимту минху уа мал лям а`лям, уа а`узу бикя минашшарии куллихи `ааджилихи уа аааджилихи, ма `алимту минху уа ма лям а`лям.
Аллахумма иннии ас`алюка мин хайри ма сааляка `абдука набиййука, уа а`узу бикя мин шарри ]ма аста`аза бикя[ ]минху[ `абдука уа набиййука.
Аллахумма инни ас`алукаль джанната, уа ма корроба иляйхаа мин коуалин ау амалин, уа ас`алюка ан таджаля кулля кодооин кодойтаху лии хайроон.
«Аллахумма, я прошу у Тебя из всякого блага, близкого и далёкого, то, что я знаю из него, и то, чего я не знаю, и я прошу у Тебя защиты от всякого зла, близкого и далёкого, того, что я знаю из него, и того, чего я не знаю.
Аллахумма, я прошу у Тебя из блага того, чего просил у Тебя Твой раб и пророк. И я прошу у Тебя защиты от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой раб и пророк.
Аллахумма, я прошу у Тебя Рая и того, что приближает к нему из слов и деяний, и я прошу у Тебя защиты от Огня и от того, что приближает к нему из слов и деяний. И я прошу Тебя сделать благим всё то, что Ты предопределил мне» [Ибн Маджа].
Эта мольба, подобно другим мольбам, которые мы встречаем в Кyр`ане и Сунне, — очень ёмкая, с бездонной глубиной смысла. Эти немногие слова вобрали в себя всё благо, о котором только можно попросить Аллаха, и чудесным образом охватили все пагубы, от которых надлежит просить защиты у Господа миров. Мы видим, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) велел своей жене Аише — и, соответственно, остальным членам своей общины — испрашивать у Господа блага. Всякого блага. В его слова легко уместились все мыслимые и немыслимые блага, ведь он упомянул благо близкое и далёкое, то, о котором мы знаем и помним, и то, о котором мы не знаем или не помним.
То же самое можно сказать и о словах, посредством которых Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) научил нас испрашивать у Аллаха защиты от зла. В эти слова уместилось абсолютно всё зло, от которого нам следует просить защиты у Всемогущего и Великого Создателя вселенной. Это зло, которое есть сейчас, и зло которое относится к будущему, зло, о котором мы ведаем, и зло, относительно которого мы пребываем в неведении. Нам надлежит просить у Господа защиты, дабы эти пагубы не одолели, не сломили и не погубили нас и не оказали скверного влияния на нашу земную жизнь и на нашу судьбу в загробном мире.
Это дуа примечательно ещё и тем, что позволяет нам воззвать к Создателю даже с теми дуа нашего Пророка (мир ему и благословения Аллаха), которые не дошли до нас или которых мы просто по тем или иным причинам не знаем. Ведь в этой мольбе сказано: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя из блага того, чего просил у Тебя твой раб и пророк. И я прошу у Тебя защиты от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой раб и пророк». Получается, что все мольбы, с которыми когда-либо обращался к Всевышнему Господу наш Пророк (мир ему и благословения Аллаха) как будто вложены в эту краткую, но содержательную мольбу.
Оставшаяся часть этой мольбы не менее замечательна. Она содержит испрашивание у Аллаха Рая и защиты от Огня. А что может быть естественнее для верующего, чем просить у Аллаха Рая и испрашивать у Него защиты от Адского пламени?
А поскольку стремление попасть в Рай и избежать попадания в Геенну предполагает совершение угодных Аллаху деяний и произнесение угодных Ему слов, не менее естественно для каждого из нас просить у Всевышнего помощи в этом. Пусть наши слова и действия и даже наши помыслы будут именно такими! И пусть Господь убережёт всех нас от совершения поступков, которые ведут в пламя Ада!
Разумеется, мы должны не только просить об этом Всевышнего, но и прилагать усилия для того, чтобы наши слова и дела были благими и праведными.
Нам надлежит просить Его и о том, чтобы всё то, что Он предопределил нам, оборачивалось благом для нас и чтобы любые испытания заканчивались благополучно. Недаром народная мудрость гласит: «Всё хорошо, что хорошо кончается». Жизнь у каждого из нас своя, и испытания у каждого свои. Но самое главное — то, каким будет конец этой жизни, какими будут её итоги и результаты. Таким образом эта мольба содержит в себе много уроков для каждого верующего. Это прекрасно, когда подобные дуа из Корана и Сунны сопровождают нас на протяжении всей жизни и озаряют её своим светом.
Карима Сорокоумова
По материалам: https://e-minbar.com/