Месяц Раби уль-Авваль – Спасение человечества

06 сентябрь 2024 359 0
Режим чтения

Каждый из нас знает, что Рабиуль Авваль – это месяц, в который появился на этой Земле Пророк Мухаммад ﷺ, последний из Божьих посланцев, печать всех пророков.

Конечно же, это для нас большая радость, что мы являемся из его уммы, знаем то, с чем он к нам пришёл и чему научил, объясняя нам религию Всевышнего Аллаха. Многие из нас празднуют наступление этого месяца мавлидами или чтением рассказов о нашем Пророке ﷺ, о его жизнеописании, о том, к чему он стремился, о его качествах и т. д. Это всё, конечно же, похвально.

Мы должны стараться каждый день говорить о Посланнике Аллаха ﷺ и заботиться о том, чтобы наши дети знали что-нибудь о Мухаммаде ﷺ.

В Священном Кyр`ане Аллах говорит:

وَكُلّا نَقُصُّ عَلَيْكَ مِنْ أَنْبَاءِ الرُّسُلِ مَا نُثَبِّتُ بِهِ فُؤَادَكَ

(سورة هود: الآية 120)

«Мы рассказываем тебе повествования о посланниках, которые были до тебя, чтобы укрепить этими рассказами твоё сердце»,

– говорит Всевышний Аллах нашему Пророку ﷺ. Далее в аяте говорится:

«И чтобы было увещеванием и напоминанием для верующих людей».

Воистину, когда мы вспоминаем пророков, которые были до нас, включая и нашего Пророка ﷺ, или же простых благодетелей, на нас ниспосылается милость Всевышнего Аллаха, и, хвала Всевышнему Аллаху, наш иман увеличивается. Пророк ﷺ был ниспослан ко всему человечеству.

Когда ему было тяжело, Всевышний Аллах сказал ему: «Мы рассказываем тебе повествования предыдущих пророков, чтобы укрепить твоё сердце». Когда у самого Пророка ﷺ увеличивалась убеждённость после того, как он слышал рассказы предыдущих пророков, какое же состояние будет у нас, когда мы будем слушать рассказы о нашем Пророке ﷺ, который является лучшим из пророков, печатью всех пророков, о том, к чему призывали качества Пророка ﷺ, как он относился к людям! Он был ниспослан как милость не только к мусульманам, но и к лицемерам (мунафикам) и неверным (кяфирам).

Не следует ограничиваться слушанием мавлидов и рассказов о Пророке ﷺ, мы должны извлечь из этого урок и самим следовать за ним, и тогда будет польза от отмечания пришествия на эту землю Пророка Мухаммада ﷺ.

إنما يزداد اليقين على اليقين باستماع القصص الأنبياء والأمم السافلة

В толкованиях (тафсирах) Кyр`ана говорится:

«Слушайте повествования пророков и предыдущих умматов – этим увеличивается наше убеждение [по сравнению с тем, что] было до этого».

Некоторые учёные говорят:

حكايات الصالحين جند من جنود الله

«Рассказы о благодетелях – это одно из многочисленных войск Всевышнего Аллаха».

Это означает, что когда нам рассказывают о Пророке ﷺ, как он жил, или же мы слушаем рассказы о простых хороших людях, которые следовали за Пророком ﷺ, у каждого из нас в сердце появляется стыд за неправедную жизнь и мы стараемся уподобляться этим людям. Поэтому учёные говорят, что это одно из многочисленных войск Всевышнего Аллаха. Также учёные говорят:

ما رأيت للقلب أنفع من ذكر الصالحين

«Я не видел более полезного для сердца человека, чем поминание благодетелей».

Этим, как мы говорили, у нас появляется стыд, и после этого мы становимся активными по отношению к нашей религии. И знания о нашем Пророке ﷺ являются частью нашей религии, потому что шахадат состоит из двух частей:

Уверование во Всевышнего Аллаха и уверование в Пророка Мухаммада ﷺ.

И мы не должны быть из числа тех людей, о которых Всевышний сказал:

﴿أَمْ لَمْ يَعْرِفُوا رَسُولَهُمْ﴾

(سورة المؤمنون: الآية 69)

«Или же они не опознали своего Пророка ﷺ»,

– сказал Всевышний, обращаясь к мекканцам, которые знали Пророка ﷺ как доверенного человека, но, когда он пришёл с пророчеством, люди отступили от него. Чтобы мы не оказались из числа таких людей, нам следует изучить религию нашего Пророка ﷺ, как он жил, каковы были его качества.

В Священном Кyр`ане Аллах говорит:

﴿قُلْ إِنَّمَا أَعِظُكُمْ بِوَاحِدَةٍ أَنْ تَقُومُوا لِلَّهِ مَثْنَى وَفُرَادَى ثُمَّ تَتَفَكَّرُوا مَا بِصَاحِبِكُمْ مِنْ جِنَّةٍ﴾

(سورة سبأ: الآية 46)

«О Мухаммад ﷺ, ты скажи: я призываю вас только к одному – встаньте ради Всевышнего Аллаха по двое и по одному, а потом задумайтесь, что ваш собрат (т. е. Мухаммад ﷺ) не является одержимым джиннами»,

а Пророк ﷺ является тем, кто нас увещевал о грядущем наказании в Судном дне, если мы за ним не последуем. И те собрания, которые мы проводим, будь это в мечетях или в домах у каждого, где мы рассказываем о жизни Пророка ﷺ, о его мудростях и религии, – это всё является похвальным делом, и то, что обязывает нас, чтобы мы знали историю нашего Пророка ﷺ.

Всевышний Аллах в Кyр`ане говорит:

وَمَا كَانَ اللهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنْتَ فِيهِمْ

(سورة الأنفال: الآية 33)

«Аллах не станет наказывать и подвергать их мучениям, когда ты находишься среди них».

Этот аят был по отношению к тем, среди которых был Пророк ﷺ. А что касается нас, которые не застали Пророка ﷺ и которые находятся в другом времени, то смысл этого аята по отношению к нам будет таков: пока сунна Пророка ﷺ действует и привита нам в жизнь, когда мы женимся и воспитываем своих детей, когда зарабатываем и расходуем своё имущество, и в радости и в печали, если мы во всём используем сунну нашего Пророка ﷺ, то мы будем в сохранности от наказания Всевышнего Аллаха, это наше спасение.

Нужно любить нашего Пророка ﷺ, уважать и рассказывать о нём своей семье. Если же будем мучить людей и от нас будет исходить зло, будем убивать и проливать кровь и этим будем нарушать уважение людей между собой, тогда Всевышний будет направлять на нас войско неверных, которые будут оккупировать наши земли и притеснять мусульман. Это всё происходит тогда, когда мы не следуем за сунной нашего Пророка ﷺ.

Восхваление Пророка ﷺ – хорошее дело, но если мы не будем извлекать из этого урок, то будем подобны тому человеку, у которого есть отец-алим, а сам сын не умеет ни читать, ни писать. Сколько бы такой сын ни хвалил отца, говоря, что он учёный, знаток религии, сам сын читать и писать не научится, пока он не последует за отцом, приобретая знания.

Не стоит ограничиваться празднованием мавлида только в день рождения Пророка ﷺ, нам следует праздновать его каждый день из нашей жизни, круглый год. Нужно встречать этот месяц рассказами о Пророке ﷺ, тем самым увеличивая знания о нём, чтобы мы не оказались из тех, кто не знает своего Пророка ﷺ. Поминанием благодетелей увеличивается милость Всевышнего Аллаха; когда мы будем упоминать лучшего из людей, Пророка Мухаммада ﷺ, любой собрание (маджлис) станет благодатным (баракатным). А что касается тех мест, в которых не упоминаются Аллах и Пророк Мухаммад ﷺ, такое место становится мрачным, несёт в себе только пустоту, в этом месте не будет человеку никакой пользы. И когда мы идём в гости или к нам приходят гости, нужно постараться не говорить лишнее, а говорить только о хорошем и поминать Всевышнего Аллаха.

В хадисе Пророка ﷺ говорится:

"مَا مِنْ قَوْمٍ يَقُومُونَ مِنْ مَجْلِسٍ لاَ يَذْكُرُونَ اللهَ فِيهِ إِلاَّ قَامُوا عَنْ مِثْلِ جِيفَةِ حِمَارٍ وَكَانَ لَهُمْ حَسْرَةً"

(رواه أبو داود)

«Любой народ, который покидает маджлис, в котором люди не поминали Всевышнего Аллаха, подобен тем, кто покидает маджлис, в котором находилась мертвечина осла, и они получают горе, печаль и тоску в сердце»,

– говорит Посланник Аллаха ﷺ. Поэтому любой маджлис следует проводить в поминании Всевышнего Аллаха или же чтением салавата на Пророка Мухаммада ﷺ.

В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ говорит:

«Любой народ, который соберётся в мечети, где будут читать книгу Всевышнего Аллаха и обучать ею друг друга, – на этих людей будет ниспосылаться духовное спокойствие, этих людей Всевышний будет покрывать Своей милостью, и ангелы будут окружать этих людей, и Всевышний Аллах будет об этих людях говорить среди тех, кто рядом со Всевышним Аллахом».

Всевышний Аллах говорит:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيراً

(سورة الأحزاب: الآية 21)

«Посланник Аллаха ﷺ является образцовым примером для тех, кто возлагает свои надежды на Всевышнего Аллаха, и верит в Судный день, и поминает Всевышнего многократно».

Т. е. Аллах для нас примером и образцом сделал Пророка Мухаммада ﷺ. Мы же знаем, что у людей, живущих ради мирского (дунья), образцом является кто угодно, но не Пророк ﷺ. Они могут уподобляться какому-то актёру или человеку, который за свою жизнь ни одного хорошего поступка не совершил. Уподобление этим людям встречается в причёске, в одежде и во многом другом. Но живущие ради дунья не стараются уподобиться Пророку ﷺ. Помните: образцом для нас Аллах сделал Посланника Аллаха ﷺ.

Если же мы не будем знать нашего Пророка ﷺ, то как мы будем уподобляться ему, как мы будем следовать его наставлениям?

Далее в аяте Всевышний Аллах говорит:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا

(سورة الحشر: الآية 7)

«Берите же то, что дал вам Пророк ﷺ, и сторонитесь того, от чего он вас предостерегал».

То, что он нам принёс, это наша религия, и для нас это большая благодать, которой Аллах нас наделил. Любой из нас должен стараться каждый вечер спрашивать своих детей, что они знают о Посланнике Аллаха ﷺ, чему они обучились в медресе, что они знают о религии Пророка ﷺ; таковых, к сожалению, среди нас немного.

Всевышний Аллах в Кyр`ане говорит:

قَالَ الَّذِينَ يُرِيدُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا يَا لَيْتَ لَنَا مِثْلَ مَا أُوتِيَ قَارُونُ إِنَّهُ لَذُو حَظٍّ عَظِيمٍ

(سورة القصص: الآية 79)

Когда Карун вышел к народу во всём великолепии, которое у него было, тогда люди, жаждущие мирского наслаждения, сказали:

«О, если бы у нас было то, что находится у Каруна! Воистину, у него великий удел!»

Т. е. те люди, которые живут только ради этого мира и которые забыли про Ахират (потусторонний мир), пожелали те блага, которые были у Каруна. Но далее в аяте Аллах говорит:

قَالَ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ وَيْلَكُمْ ثَوَابُ اللهِ خَيْرٌ لِمَنْ آمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا

(سورة القصص: الآية 80)

«И сказали те, которым Аллах даровал знания: горе вам (тем, кто восхвалял имущество Каруна), награда Аллаха лучше для тех, кто уверовал и совершает благие поступки».

Мы ни в коем случае не должны следовать за людьми дунья, а должны следовать за Пророком ﷺ, за истинными алимами, учёными, которые следуют за Пророком ﷺ. И с помощью такого следования Всевышний нас одарит тем, что мы ожидаем.

Пророк Мухаммад ﷺ говорит:

"مَنْ تَوَاضَعَ لِغَنِيٍّ لِأَجْلِ غِنَاهُ ذَهَبَ ثُلُثَا دِينِهِ"

(رواه البيهقي)

«Если кто-то служит богатому человеку из-за его богатства, то 2/3 его религии уходит».

Многие из нас не различают, является человек мусульманином или нет, если у этого человека есть богатство, то он прав. Так нельзя поступать, уважаемые братья.

В Священном Кyр`ане Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ

(سورة التوبة: الآية 119)

«О те, кто уверовали, бойтесь Аллаха и будьте вместе с праведными людьми».

Если же мы не можем найти праведных людей, то должны хотя бы изучить жизнеописание нашего Пророка ﷺ и следовать за ним».

Всевышний Аллах одарил нашего Пророка ﷺ благодатью, о которой Он говорит:

فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللهِ لِنْتَ لَهُمْ

(سورة آل عمران: الآية 159)

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к твоим сподвижникам».

وَلَوْ كُنْتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لَانْفَضُّوا مِنْ حَوْلِكَ

(سورة آل عمران: الآية 159)

«Если бы ты был грубым и жестоким по отношению к ним, то они непременно покинули бы тебя».

Таким образом, всё, что принёс Пророк Мухаммад ﷺ, он оставил нам в наследство, и мы должны придерживаться этого.

Есть такие люди, которые говорят, что не стоит чересчур проявлять радость по поводу наступления дня, в котором появился на свет Пророк ﷺ. Как же нам не проявлять радость, если до прихода нашего Пророка ﷺ на этот свет люди совершали такие поступки, о которых говорить даже неприятно?

Один из сподвижников рассказал свою историю до принятия Ислама: «Моя жена родила девочку, и я нехотя оставил её в живых. Когда она выросла и стала девушкой, к ней стали приходить свататься, тогда меня охватила ревность и ярость. Тогда я сказал своей жене: «Одень её красиво и укрась её, я хочу с ней выйти». Жена спросила: «Что ты хочешь сделать?» – я ответил, что хочу вместе с ней навестить своих родственников. Тогда она взяла с меня обещание, что я не причиню ей никакого вреда. Когда мы отправились, по пути мы увидели колодец. Я посмотрел в этот глубокий колодец, и дочь тоже посмотрела вместе со мной. Тогда дочь почувствовала что-то неладное и стала просить меня не нарушать обещание, данное матери. Увидев её плачущее лицо, я почувствовал жалость к ней, но, когда я снова взглянул на дно колодца, меня опять охватила ярость. Тогда я схватил её и бросил в колодец головой вниз. Я слышал, как она молила о помощи, пока не умерла».

Вот такие люди были до Ислама. Как же мы не будем радоваться за Пророка Мухаммада ﷺ, с приходом которого прекратились такие жестокие поступки и который наставил людей на истинный путь! До прихода Ислама мужчина мог взять в жёны двух сестёр одновременно, или сын мог жениться на жене своего отца, когда отец разводился с ней. С приходом Пророка ﷺ это тоже прекратилось. До Ислама брак был нескольких видов:

– такой брак, как у нас: отец выдаёт свою дочь;

– когда у жены прекращалась менструация, муж ей говорил: отправляйся к кому-нибудь и забеременей от него; если же она беременела, то муж возвращал её обратно к себе;

– женщина совокуплялась с 10 мужчинами и беременела, и она выбирала себе мужа из этих 10 мужчин;

– прелюбодейка устанавливала знамя на свой дом, и любой мужчина мог прийти к ней; когда она рожала ребёнка, гадалка приходила к ней и решала: кто будет отцом ребёнка.

Было очень много мерзких поступков до Ислама. И с приходом Пророка Мухаммада ﷺ все эти поступки прекратились. Как же мы не можем радоваться его появлению на этом свете!

Когда у Посланника Аллаха ﷺ спросили насчёт поста в понедельник, Пророк ﷺ ответил: «Потому что я родился в этот день». Поэтому нам желательно поститься в этот день, проявляя уважение к Пророку ﷺ.

Некоторые люди говорят, что мы восхваляем нашего Пророка ﷺ выше его степени. Посланник Аллаха ﷺ в хадисе говорит:

"لَا تَطْرُونِي كَمَا أَطْرَتِ النَّصَارَى ابْنَ مَرْيَمَ"

(رواه البخاري)

«Вы не возвышайте меня так, как возвысили христиане Ису (мир ему), сына Марьям».

Какой же смысл этого хадиса? Ибн Хаджар Аль Аскаляни в книге «Фатхуль Бари», толкуя этот хадис, говорит, что нельзя Пророка ﷺ возвышать так, как возвысили христиане Ису (мир ему). Они называют Ису (мир ему) сыном Божьим, а разве мы так возвышаем нашего Пророка ﷺ? Конечно же, нет.

Дорогие друзья, мы должны проявлять радость тому, что мы находимся в религии нашего Пророка ﷺ.

 

Абдулла Магомедов

По материалам: https://islamdag.ru/ 

Комментарии Вход