Как Иисус раскрыл тайну достоинства людей

12 сентябрь 2022 803 0
Режим чтения

У Иисуса (пророка ‘Исы, мир ему) спросили, кто из людей самый достойный. Тогда он, взяв две горсти земли, спросил, какая из них более достойная. Затем он смешал обе горсти, высыпал на землю и сказал:

وسئل عيسى عليه السلام أيّ الناس أفضل ؟ فقبض قبضتين من تراب ثم قال : أي هذين أشرف ؟ ثم جمعها وطرحهما وقال : الناس كلهم من تراب وأكرمهم عند الله أتقاهم

«Все люди сотворены из земли, то есть все они равны, самые достойные из них пред Богом – наиболее богобоязненные».

 

Пророк Мухаммад ﷺ изрёк:

إن ربكم واحد وأبوكم واحد لا فضل لعربيّ على عجمي ولا لعجمي على عربي ولا لأحمر على أسود ولا لأسود على أحمر إلا بالتقوى (وعلى هذا إجماع العلماء)

«Воистину, ваш Господь, то есть Творец всех людей, Аллах – один, и отец у вас один, то есть все мы – дети, потомки пророка Адама (мир ему). У араба нет преимущества перед неарабом, а у неараба – перед арабом. Краснокожий ничем не превосходит чернокожего, и чернокожий не превосходит краснокожего, кроме как богобоязненностью».

И в этом единогласны все учёные.

Посланник Божий ﷺ в другом изречении говорит:

إن الله لا ينظر إلى صوركم وأعمالكم ولكن ينظر إلى قلوبكم ونياتكم

«Всевышний Аллах не смотрит на вашу внешность, то есть чернокожий вы или светлолицый, господин или раб, Он также не смотрит на поклонение ваших губ, рук и других органов тела (то есть не смотрит на поклонение, которое совершают ваши органы, большое оно или малое). Он смотрит лишь на ваши сердца и намерения, то есть совершается ли поклонение искренне ради Него или нет».

В хадисе также говорится:

يا أيها الناس إنما الناس رجل مؤمن تقي كريم على الله وفاجر شقي هين على الله

«О люди! Поистине, вы как два человека (то есть люди делятся на две категории): один – который уверовал в Бога, страшится Его, обладает достоинством и почетом перед Ним; другой – несчастный нечестивец, презренный и низкий пред Всевышним».

Господь возвышает и принижает человека не по Своей прихоти, как это делают земные цари и чиновники. Будет ли человек почтенным или презренным, зависит от него самого. Достоинством пред Богом обладает тот, кто следует Шариату, соблюдает веления и предостережения и придерживается Сунны Посланника Всевышнего ﷺ. И никому из Своих рабов Господь не запрещает вести себя так. Всевышний Аллах каждому рабу предоставил право выбрать любой путь – ведущий в Рай или в Ад. Пусть каждый выбирает по своему желанию!

Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет Господь доволен им) передали: 

وعن ابن عباس رضي الله عنهما : كرم الدنيا الغنى وكرم الآخرة التقوى

«Достоинство земного мира – богатство, а достоинство того света – страх пред Всевышним Аллахом».

Передано от Абу Хурайры (да будет Господь доволен им):

أن الناس يحشر يوم القيامة ثم يقفون ثم يقول الله تعالى لهم : طالما كنتم تكلمون وأنا ساكت فاسكتوا اليوم حتى أتكلم إني رفعت نسبي وأبيتم إلا أنسابكم قلت : أكرمكم عندي أتقاكم وأبيتم أنتم فقلتم : لا بل فلان ابن فلان وفلان ابن فلان فرفعتم أنسابكم ووضعتم نسبي فاليوم أرفع نسبي وأضع أنسابكم سيعلم أهل الجمع اليوم من أصحاب الكرم أين المتقون

В Судный день людей выведут из могил, соберут на долине ‘Арасат, и Всевышний Аллах скажет им: «В земной жизни говорили вы, а Я хранил молчание, позволив вам говорить. Сегодня же вы будете молчать, а Я буду говорить. Я возвысил родство, что связывает со Мной, то есть повиновение Мне, а не тленному, и страх предо Мной и Моим наказанием, вы же, отвернувшись от этого, возвысили свое происхождение. Я сказал, что самый достойный из вас предо Мной – наиболее богобоязненный, но вы отвернулись и от этого и сказали горделиво: «Я такой-то, сын такого-то». Этим вы возвысили свое родство и принизили то, что связывает со Мной. Сегодня Я возвышу родство со Мной и принижу ваше».

В одном из хадисов Посланник ﷺ говорит:

وقال ﷺ ((الكرم التقوى)) فأتقاهم من يكون أبعدهم من الأخلاق الإنسانية وأقربهم إلى الأخلاق الربانية والتقوى هو التحرز والمتقي من يتحرز عن نفسه بربه وهو أكرم على الله من غيره

«Достоинство, высокочтимость – это богобоязненность, то есть не что иное, как страх пред Всевышним Аллахом».

И больше всех страшится Господа тот, кто более других отдалился от людских качеств, то есть черт характера, и приблизился к божественным. Богобоязненность (таква) – это предостережение от всех порицаемых, дурных черт характера и поступков. И богобоязненный – это тот, кто все время просит уберечь себя от своего нафса, подобно тому как в целях защиты от злой собаки обращаются к ее хозяину и прячутся за ним, как уже было сказано ранее.

 

Из книги «Побуждение внять призыву Корана» досточтимого шейха Саида Афанди аль-Чиркави

По материалам: https://islam.ru/ 

Комментарии Вход