Эту мольбу читают после греха
Дуа – это самое действенное оружие верующего. Через дуа мы обращаемся со своими просьбами к Всевышнему Создателю. Каждый из нас в своих мольбах просит Аллаха решить проблемы или исполнить самые заветные желания.
Верующий осознаёт истинное значение значение мольбы к Всевышнему Творцу, ведь Аллаху подвластно всё. По воле Всевышнего и только с Его позволения случается всё, что происходит во всей Вселенной.
До Всевышнего Аллаха, безусловно, доходит каждая мольба, с которой к Нему обращается человек, Он принимает её и отвечает на неё. Однако человек может не сразу получить ответ на свою мольбу, но в любом случае верующий в ответ на свои дуа получает одно из трёх: прощение грехов; непосредственно то, о чём он просит в своём дуа; вознаграждение в ахирате.
Всевышний Аллах в Священном Кyр`ане сказал:
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ
(смысл): «А когда спрашивают тебя (о Пророк) рабы Мои обо Мне, то пусть знают, что, поистине, Я близок, слышу их мольбы, вижу их покорность и знаю их положение. Я отвечаю на дуа обращающегося с мольбой, когда он обращается с мольбой ко Мне искренне и с верой в сердце» (Сура Аль-Бакара: 186)
Верующему, когда он делает дуа, следует проявлять покорность и смиренность перед Всевышним. Ведь одним из секретов принятия дуа является смиренность во время обращения к Всевышнему. Чем смиреннее раб перед своим Создателем, тем выше вероятность, что он получит ответ на свои мольбы.
Всевышний Аллах любит тех, кто обращается к Нему с мольбами, и гневается на тех, кто не делает этого. Дуа способствует избавлению человека от грехов, постигших его бедствий и несчастий и оберегает его от совершения грехов в будущем.
Каждый из нас несовершенен и порой оступается, невольно совершая грех. Такова природа человека. Кто-то из нас грешит очень редко, другие это делают случайно, а некоторые, не думая ни о чём, по привычке грешат на каждом шагу. Но Всевышний Аллах обещает нам простить наши грехи, если мы обратимся к нему с мольбами о прощении и искренне покаемся в своих грехах.
В хадисе аль-кудси, который передаётся от Абу Зарра Аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), Всевышний Аллах говорит:
يَا عِبَادي ، إنَّكُمْ تُخْطِئُونَ باللَّيلِ وَالنَّهارِ وَأَنَا أغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً فَاسْتَغْفِرُوني أغْفِرْ لَكُمْ
«О рабы Мои, поистине, вы грешите ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас» (Муслим, 2577)
Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ العَبْدَ إِذَا أَخْطَأَ خَطِيئَةً نُكِتَتْ فِي قَلْبِهِ نُكْتَةٌ سَوْدَاءُ، فَإِذَا هُوَ نَزَعَ وَاسْتَغْفَرَ وَتَابَ سُقِلَ قَلْبُهُ، وَإِنْ عَادَ زِيدَ فِيهَا حَتَّى تَعْلُوَ قَلْبَهُ، وَهُوَ الرَّانُ الَّذِي ذَكَرَ اللَّهُ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ
«Когда раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он возвращается и повторяет грехи, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом...» (Тирмизи, 3334)
Как видите, совершение каждого греха оставляет след на душе человека со всеми вытекающими последствиями. Если же человек постоянно просит прощения за свои грехи и совершает вслед за ними хорошие деяния, этот грех не причиняет ему вреда.
Но если он, отвергая раскаяние и дуа, совершает грех снова и снова, у него появляется безразличие к содеянному греху, и в последующем он входит у него в привычку.
Любой грех ложится на верующего тяжким бременем, и он терзает его, но прося у Всевышнего прощения и совершая искреннее покаяние, человек отрекается от этого греха и показывает своё стремление к прощению и довольству Всевышнего Аллаха.
По милости Всевышнего Аллаха в каждом грехе, который совершает человек, заложена возможность возвращения к Всевышнему, двери прощения которого всегда открыты. Так Всевышний Создатель помогает своему рабу осознать своё истинное положение, свою беспомощность и потребность в Аллахе.
И душевная тревога после греха должна вести нас к ещё более усердному поклонению и взыванию к Аллаху. Благодаря этому мы понимаем безграничность милости и любви нашего Создателя.
После того как вы осознали, что совершили что-то отдаляющее вас от довольства Аллаха, для обретения прощения и возвращения душевного покоя нужно читать следующее дуа, которое Посланник Аллаха назвал Господином покаяния (Саййид аль-истигфар), то есть самой совершенной молитвой для просьбы о прощении грехов:
اللَّهُمَّ أنْتَ رَبّي لا إِلهَ إِلاَّ أَنْتَ خَلَقْتَنِي وأنا عَبْدُكَ، وأنا على عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ ما اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرّ مَا صَنَعْتُ، أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عليَّ وأبُوءُ بِذَنْبي، فاغْفِرْ لي فإنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أنْتَ
Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-ка, ва ана ‘аля ‘ахди-ка ва ва‘ди-ка ма-стата‘ту. А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-ка би-ни‘мати-ка ‘аляйя, ва абу’у ля-ка би-занби, фа-гфир ли, фа-иннаху ля ягфиру-з-зунуба илля Анта
«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя».
От Шаддада бин Ауса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк ﷺ сказал:
سَيِّدُ الِاسْتِغْفَارِ أَنْ تَقُولَ: اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ قَالَ: وَمَنْ قَالَهَا مِنَ النَّهَارِ مُوقِنًا بِهَا، فَمَاتَ مِنْ يَوْمِهِ قَبْلَ أَنْ يُمْسِيَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ، وَمَنْ قَالَهَا مِنَ اللَّيْلِ وَهُوَ مُوقِنٌ بِهَا، فَمَاتَ قَبْلَ أَنْ يُصْبِحَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ
«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося такие слова: "О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя".
После этого Пророк сказал:
"Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари, 6306; Тирмизи, 3393)
Каждый мусульманин, конечно же, должен сторониться греха и всегда помнить своё назначение в этом мире. Однако, когда у человека случился грех, он должен не откладывая покаяться в нём и попросить у Всевышнего прощения.
Муслим Абдуллаев
По материалам: http://islamdag.ru/