АБУ ХАНИФА — ВЕЛИКИЙ МУДЖТАХИД Часть 1

28 январь 2025 248 0
Режим чтения

Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) – старший среди имамов-муджтахидов, находящихся у истоков Исламских знаний. Он был ближе всех к эпохе, в которой жил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). В иснаде некоторых хадисов, которые были переданы Абу Ханифой, значится имя только одного сподвижника между Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и именем великого имама (да смилостивится над ним Аллах).

Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) совершал иджтихад на протяжении 30 лет одновременно с сорока другими муджтахидами, каждый из которых был знатоком в сфере той или иной Исламской дисциплины. Он издал фетвы относительно 83 тысяч вопросов, а также совершал иджтихад и предлагал решения не только тех проблем, которые существовали в те времена, но и тех, которые вероятно могли случиться, но еще не случились.

Куфа, в которой Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) провел большую часть своей жизни, с ее разнообразием идеологических течений, в сущности, напоминала наш современный мир. В Куфе сосуществовали представители самых разных течений и толкований, от мутазилитов до джабаритов, от хариджитов до вероотступников, так что выживанию Ахлю-Сунны отводилась еще и историческая роль. В наше время существуют еще и ориенталисты.

Ориенталисты

Основной целью ориентализма, тенденции в культуре нового времени, которое рассматривает ценности Исламского мира через призму светского понимания является формирование в сознании мусульман образа Ислама в соответствии с европейским пониманием. Столкнувшись с неприятием среди мусульман, ориенталисты, имеющие европейское гражданство, начали предпринимать всевозможные ухищрения. В результате самые способные из них ученики были направлены на получение образования в мусульманской среде, пока не становились специалистами в области Исламских знаний. Данный метод оказался настолько действенным, что во многих городах исламского мира ориенталисты в мусульманском обличии преподавали и издавали фетвы. Они годами совершали намаз, даже находясь одни, дабы никто не усомнился в них, чтобы и дальше с успехом продолжать исполнять свою миссию.

Сколько же таких людей годами «проповедовали» с михрабов наших мечетей, выступали в аудиториях наших университетов и до самой своей смерти были прославлены как мусульмане, под такими известными именами, как Хасан или Хусейн.

Востоковеды, а также подпавшие под их влияние мусульмане-модернисты, посеяли сомнения касательно Исламского права, в особенности вокруг имени известного ученого Имама Азама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах). Так как именно он является самым великим Имамом среди всех муджтахидов и стоит во главе учения, которому следуют две трети всей мусульманской Уммы. Поэтому совершаются попытки интерпретировать его жизнь и наследие, начиная от его рода и поклонения, вплоть до системы иджтихада и концепции хадиса, иначе, чем это есть на самом деле. И главной их целью на этом пути является уничтожение влияния его учения и осквернение его авторитета.

Потому нашей первоочередной обязанностью, которую требует от нас Ислам, является защитить имя великого ученого Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) и раскрыть истину о его жизни и наследии, поведать о том, как есть на самом деле. Ведь мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила нам о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел оценивать людей по достоинству, как они того заслуживают. Рассказать Умме о достоинствах этого великого ученого-муджтахида и поведать о том, что критика в его адрес противоречит действительности, является одной из наших важнейших обязанностей.

В те времена тоже находились люди, которые не были мусульманами, но намеренно учились у мусульман годами, втирались в доверие, заслуживали звание имамов, а затем намеренно вводили людей в заблуждения и распространяли ложные учения. От заката до рассвета они выдумывали хадисы, затем с утра принимались распространять их на различных научных собраниях. Ложь и измышления существовали бок о бок с Истиной. Далекие от Ислама мировоззрения, основанные на вымышленных атеистами хадисах, пылко подхватывались и отстаивались среди таких течений, как мутазилия и хариджия. Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах), благодаря иджтихаду, был путеводной звездой для нашей Уммы среди всех этих разногласий. Ловко обходя все ловушки лжеученых, он разъяснял, как следует правильно понимать Ислам. Духовное возрождение, взяв начало в Куфе, со временем распространилось на Басру, Багдад и охватила весь Исламский мир. Имам Малик (да смилостивится над ним Аллах) обращался к Абу Ханифе, если затруднялся в некоторых вопросах. Имам Шафии (да смилостивится над ним Аллах), не поспевая за ним, обращался уже к его ученику имаму Мухаммаду и следовал ему.

Ученые, связанные с акыдой Ахлю-Сунны, единогласно признавали его великим Имамом. Часть трудов, в которых его жизнь и наследие освещались наилучшим образом, принадлежат перу таких ученых, как имам Суюты, Ибн Хаджар Аль-Мекки, которые являются представителями разных мазхабов. Но противники Ислама не переставали предпринимать совершенно разные ухищрения, дабы расколоть единство Уммы. Порой в их ловушки попадали и сами ученые. Хатыйб Аль-Багдади в своем труде «Тариху Медина ас-салям», а также Джувейни в книге «Мюгисуль-хакк» время от времени брали за основу лживые свидетельства, когда рассказывали о жизни Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах). Обе эти книги вызвали резкую реакцию среди ученых всех мазхабов. Были написаны опровержения этих книг. Далее подобные книги долгое время находились «в спячке», поджидая своего времени. И вот, благодаря старанию и инициативе таких лже ученых мусульман, их «научной» деятельности, эти книги снова увидели свет и появились в печати уже в наше время. Набравшись «смелости» из подобных книг, выросло поколение, которое не побоялось говорить: «Абу Ханифа был муджтахидом, и мы тоже. Чем он был лучше нас?». Все желающие высказывали свою точку зрения. Захид Аль-Каусари написал «Тагнибуль-Хатыйб» против Аль-Багдади и «Ихкак аль-хакк» против Джувейни, тем самым опровергнув абсурдные суждения из их трудов.

Не достигнув своей цели при помощи востоковедов, западный мир, желая преобразовать политическую и социальную структуру нашей Уммы в соответствии с условиями глобализации, принялся задействовать местных ориенталистов или тайных миссионеров. Эти люди, внешне, благодаря своему вероисповеданию, языку и наречию, очень походившие на мусульман, были наделены обязанностями в самых конфиденциальных вопросах; они уничтожали религию под видом исправления убеждений и вели борьбу с учеными. Так как они являлись местными и работали под прикрытием, противодействие им было необычайно сложным. Это, в свою очередь, усложняло противоборство с теми, кто утверждал, что Ислам – «вымышленная религия», а вымышленную религию называл «ниспосланной свыше», немного припудрив, выдвигал взгляды старых заблудших течений, вызывал всё новые и новые споры, тем самым отдаляя от обсуждения истинных ценностей Ислама. В результате на политической арене появился новый Исламский мир, выстроенный согласно вымыслам востоковедов и оказавшийся заложником глобальных сил. Именно поэтому крохотная Европа уже на протяжении всего последнего столетия правит огромным Исламским миром.

Такие люди, ориенталисты, продолжают тихо и упорно трудиться. Проблемы мазхабов, степень религиозных знаний Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) и неизвестно что еще… Всё это – результат искаженных знаний подобных лжеученых.

Данная книга представляет собой стремление понять и разъяснить жизнь и наследие Имама Агзама, который был подвергнут ударам плетьми вследствие отказа от высокой государственной должности в страхе, что его иджтихад будет подвергнут сомнению, а некоторые противоречащие шариату убеждения будут узаконены в эпоху, когда некоторые ученые были провозглашены «великими муфтиями» и издавали фетвы направо и налево. Несмотря на все недостатки и изъяны, Имам Агзам, благодаря своему иджтихаду, сумел разрешить более 83-х тысяч религиозных вопросов и указать верный путь нашей умме. Мы уверены, что книга окажется полезной для всех, кто ищет знаний и пытается совершить иджтихад, укажет им путь, как идти по следам Великого Имама, не попадаясь в ловушки таких людей, ориеналистов.

Автор: Шейх Ихсан Шеноджак
Из книги: «Абу Ханифа — великий муджтахид»
islamdinr.ru

Источник: https://muhammad-mustafa.ru/

Комментарии Вход